Ценообразование. Как меняется стоимость продуктов летом

Стоимость продуктового набора — один из волнующих россиян вопросов. От того, насколько он становится дороже или дешевле, зависит уровень жизни человека.

Колебания цен в розничных торговых сетях зачастую зависят от сезона. И именно сезонные продукты питания могут несколько снизить общие расходы жителей страны. Так, например, традиционно происходит в августе, когда на прилавки магазинов начинают в больших объемах поступать овощи. Однако в преддверии этого времени цена продуктовой корзины может быть чуть выше.

Подсчеты Росстата

Росстат подвел итоги по июлю 2018 года: что дефляция стоимости продуктового набора по всей территории страны составила 0,5%. Если брать отдельные регионы, то, например, в Москве она была равна 0,62%, в Санкт-Петербурге дефляция стоимости продуктового набора составила 0,58%.

Сколько стоят одни и те же продукты в разных регионах России. Инфографика

Если перевести это в рублевый эквивалент, то минимальный набор продуктов по стране оценивался в 4 041 рубль, в Москве — в 4987 рублей, в Санкт-Петербурге — в 4901 рубль. Исследование затрагивало всю страну, поэтому для сравнения есть и данные по Европейской части страны, а также Уралу и Сибири.

Перед началом сезона овощей они оценивались с подорожанием. Особенно высоко выросла цена на морковь (+8,9%). Такую статистику также приводит Росстат. Однако в некоторых магазинах стоимость продуктов питания заметно ниже, чем данные официальной статистики.

Индекс магазина

Так, например, стоимость продуктового набора за аналогичный период в магазинах «Пятерочка» была заметно ниже среднестатистической по России. Столичные универсамы показали среднюю стоимость корзины в 4473 рубля, что почти на 500 рублей меньше, чем в среднем. В Санкт-Петербурге сеть показала стоимость корзины в 4679 рублей, в Европейской же части, на Урале и в Сибири продуктовый набор оценивался в 4 036 рублей и находился на уровне 90%, 95% и 100% соответственно.

Что касается овощей, то даже их традиционно повышенная в июле стоимость не увеличила средний показатель. Удалось этого добиться за счет снижения цен на другие продукты. Так, например, соленая сельдь стоила почти на треть дешевле среднерыночных показателей по стране, подсолнечное масло — на 27% ниже, чем в других торговых точках России, и т. д. Стоимость же набора, составленного из самых доступных продуктов, и вовсе перешагнула отметку в 40% выгоды.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Новости экономики России и мира © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх